Tuesday, October 21, 2014

10 типажей работников и сотрудников.

Френдесса по FB Наталия Годжаева, Генеральный директор в ООО «Суперджоб», поделилась своим видением на типажи сотрудников в компаниях. 

Я много общаюсь с людьми из абсолютноразных компаний, которые делятся своими рабочими буднями, проблемами или достижениями в карьере. 
Некоторые из них считают, что успехв карьере возможен только, если трудиться каждый день, некоторые говорят исключительно о везении или невезении, некоторые винят себя, кто-то своего босса или весь мир в своих неудачах. 
Проанализировав все случаи, я выделила для себя 10 типажей сотрудников. Понятное дело, что не бывает 100% совпадения, ведь каждый человек и характер уникален.Но есть поведенческие факторы, которые присущи тому или иному типу.
Итак: 

Сотрудник Ослик Иа

Сотрудник, который постоянно жалуется на жизнь, причем жалуется он совсем не для того, чтобы вы решили его проблемы, нет, ему это не нужно, и он не за этим пришел. Жалуетсяон лишь для того, чтобы вы пожалели его и поняли, как он страдает. Такой сотрудник чаще всего делает свою работу качественно, склонен работать по выходным, всегда может помочьи выручить, но будет ходить всегда с грустными глазами и вздыхать. Изображать жертву —его любимое занятие. 

Сотрудник Борец

Редкий тип сотрудника и один из моих любимых. Он чаще ищет возможности, ане виноватого. Да, случилась.опа, но что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?Если не получилось исправить ситуацию/доказать/добиться результата с первого раза, будет пробовать еще. Для Борца очень важен результат. Мыслит категориями «что я могу сделать» а не категориями «кто виноват»
Может работать с сотрудникам Иа, если тот приносит результат, не переносит Дартаньянови Сплетников. 

Сотрудник «Все пи….сы, один я Дартаньян»

Чаще всего, такой сотрудник бывает малоэффективен. Вместо того, чтобы работатьи показывать результат, очень любит пиарить себя, принижая вклад коллег. Такому сотруднику присущи такие фразы как «эти бездари ничего не умеют, пришлось все сделать самому», «Они опять накосячили, но блага я об этом узнал» и все в таком духе. При этом, ему свойственно говорить о компании и коллегах «они», отделяя себя от коллектива. Зачастую такое поведение связано с тем, что сотрудник не может понять своей роли и значимостив компании (а может быть и в жизни). 

Командный игрок

Такой сотрудник очень эффективен в проектных группах, либо там, где результат должна показать группа людей. Обладает потрясающей способностью собирать вокруг себя нужных людей, организовывать их так, чтобы всем было комфортно, чтобы каждый понимал общую задачу и свою значимость. Может сам не генерить идеи, но если его не будет, команда развалится. Такому сотруднику присущи фразы типа «наша общая цель», «мы сможем»и все то, что вдохновляет команду достигать общего результата. 

Сотрудник Сплетник

Такой сотрудник проводит большинство своего рабочего времени либо в курилках, либо там, где можно вынюхать последние новости. Причем новости могут касаться как рабочих моментов, так и личной жизни сотрудников. Фразу «кто владеет информацией, тот владеет миром» подобная натура воспринимает не совсем правильно. Отличительной чертой сотрудника является умение слушать, вытягивать информацию и распространять ее, добавляя красок и делая свои выводы. Опасный игрок, как и Дарьтаньян, способен «разлагать» коллектив. Чем больше грязи, тем ведь лучше. 

Сотрудник Генератор идей

Ценный кадр, если уметь фильтровать информацию, выбирая что ценно, а что нети правильно управлять сотрудником. Такой сотрудник генерит десятки идей в день и, как правило, начинает свое предложение с фразы «а давайте…». Очень важно находить время, выслушивать идеи и обязательно воплощать самые ценности из них в жизнь. Если генераторуидей неважно взяли в работу его мысли или нет, стоит задуматься и посмотреть, чем еще ваш креатор занимается на работе. 

Сотрудник Исполнитель

Как правило, очень надежный сотрудник, который возьмет вашу задумку и воплотит еев жизнь. Будет мучить вас вопросами на первом этапе, но как только получит ответыи рассеет все свои сомнения, пойдет и сделает это! Самостоятельно, даже если выне просили, будет ставить вас в известность на каком этапе сейчас ваша задумка. Очень ценный кадр! 

Сотрудник «А мне так задачу поставили и просили сделать только это»

Тоже своего рода Исполнитель, но не в хорошем смысле слова. Будет копать от сих до сих.Если вы что-то не учли в своем ТЗ, то это исключительно ваша проблема. Такой сотрудникне будет задавать вопросы, а молча возьмет задачу в работу. Ему присущи фразы типа «я тутвсего лишь специалист, мне босс поставил задачу, я делаю, ко мне какие вопросы?» 

Сотрудник Администратор

Полезный человек в компании. У Администратора едет крыша, если после совещания выне подвели итоги и не зафиксировали договоренности (если у вас такое бывает). Очень переживает, если процессы в компании не прозрачны и планы компании не знает ваша уборщица, которая приходит к вам после восьми. Готов брать на себя ответственностьза организацию совещалок, фиксирования и соблюдения договоренностей. У него «всегда все ходы записаны». Эффективно работает с командой, но в отличие от командного игрока,не воодушевляет команду, а вырабатывает стандарты, которым все должны следовать. Очень любит регламенты, правила, порядок и в этом его сила. 

Сотрудник Хамелеон

Редкий вид сотрудника, но тоже опасный для коллектива. Такой сотрудник будет всем распространять разную информацию. Вам он будет говорить, что все замечательно, какой классный коллектив, какая классная задача, над которой он сейчас работает. Но коллегамон может распространять ровно противоположную информацию. А все почему? Он простобоится взять ответственность и, глядя в глаза сказать, что его не устраивает.С аргументацией там часто бывают проблемы, зачастую им правят эмоции. 
Повторюсь, что не бывает одинаковых характеров, но есть особенности человека, которые либо помогают ему продвинуться вверх по карьере, либо очень сильно препятствуют этому.Для меня самое важное в себе, в сотрудниках, в людях – это внутренняя мотивация, умение брать ответственность на себя и желание двигать себя и компанию вперед. Уметь понять, чтоя могу уже сегодня сделать для того, чтобы…1…2…3…, быть командным игроком и уважатьтех, с кем работаешь. 

No comments: